Фото:
Ридус
Комментарии
Флешмоб под названием «Сухой январь», проводимый в Великобритании, показывает, что месяц воздержания от алкоголя приводит к снижению веса, улучшению общего тонуса, состояния кожи и дальнейшему сокращению употребления спиртных напитков.
В январе 2019 года во флешмобе намерены принять участие 4,2 млн британцев, несмотря на грядущий Брексит.
93% участников по итогам прошлого «Сухого января» имели чувство, что сделали важное достижение, 88% сэкономили деньги, 82% задумались всерьез о своих отношениях с алкоголем, 80% почувствовали, что стали лучше контролировать свои привычки, 76% осознали когда и как часто они пьют, 71% понял, что им не нужно пить, чтобы повеселиться, 70% заявляли об общем улучшении здоровья, 71% стали лучше спать, 67% имели больше энергии, 58% похудели, 57% имели лучшую концентрацию, 54% сообщили, что их кожа стала здоровее.
В отличии от Британии, в России число «завязавших» за последние 12 лет снизилось на 40% и безо всяких флешмобов, согласно данным, которые в сентябре привел глава федерального агентства «Росалкогольрегулирование» Игорь Алешин.
А вот главный редактор портала «Алкоголь.ру» Михаил Смирнов склонен критически относиться и к британским, и к российским данным о снижении числа употребляющих спиртное граждан.
В каждом обществе — будь то Россия, Британия, Финляндия, США, да все что угодно — каждый год повторяются одни и те же праздники, памятные даты, дни рождения, поминки — короче, события, так или иначе сопровождаемые употреблением алкоголя. В кризисные периоды употребление немного растет, в стабильные — снижается. Но разница в обе стороны исчисляется в единицах процентов, — сказал он «Ридусу».
С этим согласен и директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков, напомнивший «Ридусу», что алкоголь — это единственный легальный наркотик во многих странах мира (за исключением Нидерландов и Канады, где к ним добавлена марихуана).
Люди употребляют его по тем же причинам, по которым они употребляют любые другие одурманивающие вещества: чтобы уйти от реальности. К тому же, в России алкоголь по цене сейчас доступен, как никогда в истории страны, — сказал он.
Получается, однако, что для россиян нарастающие экономические трудности — совсем не повод выпить лишний раз, если верить приведенным выше данным Игоря Алешина, сомневается в связи этих вещей руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
У каждого алкоголя — своя ниша. Например, ни один футбольный фанат в мире не болеет за свою команду под фужер шампанского, здесь уместно только пиво. На поминках никто в здравом уме не станет пить пиво, по этому случаю полагается исключительно водка, — напоминал он «Ридусу» ранее «азбуку пития».